Программа производственного контроля за условиями труда - инструкция по заполнению информации
Информация, предоставляемая Заказчиком:
1. Полное наименование организации (предприятия).
Например, ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ГЛОБУС».
2. Адрес (юридический, фактический, перечислить все адреса).
Например: 1) Юр.адрес: 652600, Кемеровская область-Кузбасс, г. Кемерово, пр-т Химиков, 5. 2) Факт. адрес: 652602, Кемеровская область-Кузбасс, г. Кемерово, ул. Мира,11; 630114, г. Новосибирск, ул. Калинина, 17.
3. Вид деятельности (основные коды по ОКВЭД, расшифровка).
Например, код 47.61 – торговля розничная книгами в специализированных магазинах. Нужны только те коды, по которым фактически осуществляется деятельность. То есть если есть, например, ОКВЭД еще и по торговле пищевыми продуктами, а по факту торгуете только книгами, про пищевые продукты указывать код не надо.
4. Ф.И.О. полностью, должность руководителя организации.
Например, Каримов Геннадий Петрович, генеральный директор.
5. Количество работающих на предприятии (если программа разрабатывается на обособленное подразделение, данные по количеству сотрудников предоставляются только по данному подразделению, декретные сотрудники тоже учитываются):
Всего сотрудников (общее количество мужчин и женщин, например, 24): в т.ч. женщин (отдельно указывается количество женщин, например, 5):
6. Штатное расписание (для программы нужно наименование подразделений, должностей (профессий), количества сотрудников). Приложите сканированную копию.
Например, штатное расписание может выглядеть так:
7. Перечень должностных лиц (работников), на которых возложены функции по осуществлению производственного контроля за условиями труда.
Здесь нужно указать лиц, которые реально смогут отвечать или уже отвечают за поставленные ниже задачи. Если они не назначены, необходимо обсудить с соответствующим руководителем распределение перечисленных ниже задач на ответственных лиц организации. Также важно учитывать, что при проведении проверок Роспотребнадзора с этих людей могут спросить выполнение поставленных задач. При возникновении затруднений с данным вопросом, исполнитель ООО ЦЭУТ «Эксперт», закрепленный за данным договором по разработке ППК, может подсказать, исходя из имеющегося опыта, кого обычно назначают ответственными за данные задачи.
8. Согласно п.2.7. СП 2.2.3670-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда" для определения контролируемых факторов нам необходимы материалы СОУТ вашей организации в электронном виде.
В соответствии с действующим законодательством мы обязаны опираться на данные СОУТ и ПК при разработке программы производственного контроля, к тому же благодаря наличию этих данных у организации –заказчика повышается вероятность в некоторых случаях сократить количество измеряемых факторов, а соответственно сэкономить средства.
9. Паспорт канцерогенов, таблицу 2.4 из него.
(При наличии паспорта канцерогенов. Если Вы впервые слышите об этом паспорте, укажите, что он отсутствует. Может быть он Вашей организации и не нужен. Разработчик программы ПК, укажет необходимые данные в программе ПК. Если есть старый паспорт, даже если он просрочен, нужно прислать таблицу, чтобы в программе были максимально учтены все необходимые данные).
1. Полное наименование организации (предприятия).
Например, ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ГЛОБУС».
2. Адрес (юридический, фактический, перечислить все адреса).
Например: 1) Юр.адрес: 652600, Кемеровская область-Кузбасс, г. Кемерово, пр-т Химиков, 5. 2) Факт. адрес: 652602, Кемеровская область-Кузбасс, г. Кемерово, ул. Мира,11; 630114, г. Новосибирск, ул. Калинина, 17.
3. Вид деятельности (основные коды по ОКВЭД, расшифровка).
Например, код 47.61 – торговля розничная книгами в специализированных магазинах. Нужны только те коды, по которым фактически осуществляется деятельность. То есть если есть, например, ОКВЭД еще и по торговле пищевыми продуктами, а по факту торгуете только книгами, про пищевые продукты указывать код не надо.
4. Ф.И.О. полностью, должность руководителя организации.
Например, Каримов Геннадий Петрович, генеральный директор.
5. Количество работающих на предприятии (если программа разрабатывается на обособленное подразделение, данные по количеству сотрудников предоставляются только по данному подразделению, декретные сотрудники тоже учитываются):
Всего сотрудников (общее количество мужчин и женщин, например, 24): в т.ч. женщин (отдельно указывается количество женщин, например, 5):
6. Штатное расписание (для программы нужно наименование подразделений, должностей (профессий), количества сотрудников). Приложите сканированную копию.
Например, штатное расписание может выглядеть так:
Наименование подразделения |
Наименование должностей, профессий |
Кол-во сотрудников |
---|---|---|
Администрация |
Директор |
1 |
|
Главный бухгалтер |
1 |
Склад г. Кемерово |
Заведующий складом |
1 |
|
Кладовщик | 2 |
Склад г. Новосибирск |
Заведующий складом |
1 |
Кладовщик | 1 |
7. Перечень должностных лиц (работников), на которых возложены функции по осуществлению производственного контроля за условиями труда.
Здесь нужно указать лиц, которые реально смогут отвечать или уже отвечают за поставленные ниже задачи. Если они не назначены, необходимо обсудить с соответствующим руководителем распределение перечисленных ниже задач на ответственных лиц организации. Также важно учитывать, что при проведении проверок Роспотребнадзора с этих людей могут спросить выполнение поставленных задач. При возникновении затруднений с данным вопросом, исполнитель ООО ЦЭУТ «Эксперт», закрепленный за данным договором по разработке ППК, может подсказать, исходя из имеющегося опыта, кого обычно назначают ответственными за данные задачи.
№ |
Функциональные обязанности по проведению производственного контроля |
Должность |
---|---|---|
1. |
Наличие официально изданных санитарных правил, методов и методик контроля факторов среды обитания в соответствии с осуществляемой деятельностью. (Речь о том, что незнание законов не освобождает от ответственности, потому кто-то в организации должен отслеживать законодательные и нормативные документы, по которым может осуществляться контроль деятельности в области санитарного законодательства. То есть у Вас и ответственных сотрудников из данной таблицы должны быть в доступе актуальные документы либо в распечатанном виде либо в электронном доступе при наличии обновляемой нормативной базы (например, техэксперт)).Обычно эту функцию выполняет специалист по ОТ. |
|
2. |
Составление списка лиц, подлежащих предварительным (периодическим) медицинским осмотрам (список может, например, составлять специалист по ОТ). |
|
3. |
Организация проведения предварительных и периодических медицинских осмотров (организовать проведение медосмотров может специалист по ОТ совместно с руководителем организации, поскольку именно руководитель решает оплачивать ли данное мероприятие). |
|
4. |
Контроль за своевременным прохождением предварительных, при поступлении на работу, и периодических медицинских обследований всеми работниками (обычно специалист по ОТ совместно с сотрудником отдела кадров). |
|
5. |
Контроль за наличием сертификатов, санитарно-эпидемиологических заключений, подтверждающих качество, безопасность приобретаемых средств индивидуальной защиты, технологического процесса (обычно специалист МТС при закупке спецодежды должен затребовать с организации поставщика сертификат на изделия, санэпидзаключения нужны, например, при организации работы лаборатории, аптеки и т.д., если Ваша организация не входит в эти списки, заключения не нужны). |
|
6. |
Обеспечение средствами индивидуальной защиты (обычно отвечает за данный вопрос специалист по ОТ, руководители структурных подразделений. Даже если у Вас небольшая организация, необходимо помнить, что уборщик помещений и водитель тоже должны быть обеспечены средствами индивидуальной защиты). |
|
7. |
Контроль за наличием аптечек для оказания первой доврачебной медицинской помощи и их своевременное пополнение (обычно отвечает за данный вопрос специалист по ОТ). |
|
8. |
Заключение договоров о ремонте и техническом обслуживании оборудования (может быть есть принтеры, автомобили, кто-то отвечает за поддержание их в рабочем состоянии. Даже если заключается договор со сторонней организацией, кто-то же за это отвечает, его и нужно вписать сюда). |
|
9. |
Использование отделочных материалов, безопасных для здоровья сотрудников, наличие сертификатов соответствия (Важный вопрос. Ремонт в помещениях, где работают сотрудники, должен быть выполнен из качественных, отвечающих нормам материалов. Если Вы работаете в арендованном помещении и ремонт делали арендодатели, запросите у них копии сертификатов, поскольку за условия труда сотрудников Вашей организации отвечает работодатель, а не арендодатель). |
|
10. |
Обеспечение гигиенических требований к устройству, содержанию и организации работы на рабочих местах (стулья, столы, микроклимат, функциональные обязанности. Обычно специалист по ОТ, руководитель подразделений, руководитель организации). |
|
11. |
Ведение учёта и отчётности по вопросам, связанным с осуществлением производственного контроля (обычно специалист по ОТ). |
|
12. |
Выполнение требований санитарных правил и санитарно-противоэпидемических мероприятий, связанных с охраной окружающей среды (если у Вас есть гараж, склады ГСМ, цех, производство с выделением вредных веществ в окр среду). |
|
13. |
Обеспечение проведения контрольных замеров факторов производственной среды (обычно специалист по ОТ и руководитель организации). |
|
14. |
Своевременное и качественное проведение технического осмотра, планово-предупредительных ремонтов (может быть есть принтеры, автомобили, кто-то отвечает за поддержание их в рабочем состоянии. Даже если заключается договор со сторонней организацией, кто-то же за это отвечает, его и нужно вписать сюда). |
|
15. |
Контроль за сбором, временным хранением (при наличии площадки временного хранения) и удалением отходов (в том числе пищевых) (даже если все работают в офисе, кто отвечает за контроль удаления отходов из помещений). |
|
16. |
Учет и анализ состояния и причин производственного травматизма, профессиональных заболеваний и заболеваний, обусловленных производственными факторами (обычно специалист по ОТ). |
|
17. |
Разработка программ по улучшению условий и охраны труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний (обычно специалист по ОТ). |
|
18. |
Организация своевременного обучения по охране труда работников организации (обычно специалист по ОТ). |
|
19. | Контроль применения работниками средств индивидуальной защиты, санитарной одежды (обычно специалист по ОТ и руководители структурных подразделений). | |
20. |
Контроль применения работниками смывающих и обезвреживающих средств (обычно специалист по ОТ и руководители структурных подразделений). |
|
21. |
Санитарная обработка и дезинфекция рабочих поверхностей (в процедурном кабинете) (при наличии). |
8. Согласно п.2.7. СП 2.2.3670-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда" для определения контролируемых факторов нам необходимы материалы СОУТ вашей организации в электронном виде.
(могут быть фото, присланные на вотсап исполнителю, могут быть сканы, можете запросить электронный вид у организации-исполнителя по СОУТ, как Вам удобнее и быстрее. Если СОУТ делала наша организация по всем или части рабочих мест, укажите эту информацию и предоставлять по этим местам данных по СОУТ не нужно, поднимем архив):
1) сводная ведомость СОУТ;
2) протоколы инструментально - лабораторных замеров химических факторов, АПФД на всех местах, где они есть;
3) протоколы шума, вибрации общей и локальной на рабочих местах, где имеется вредный класс условий труда.
Если результаты СОУТ есть общей папкой, выбирать не нужно, отправляйте общей массой.
В соответствии с действующим законодательством мы обязаны опираться на данные СОУТ и ПК при разработке программы производственного контроля, к тому же благодаря наличию этих данных у организации –заказчика повышается вероятность в некоторых случаях сократить количество измеряемых факторов, а соответственно сэкономить средства.
9. Паспорт канцерогенов, таблицу 2.4 из него.
(При наличии паспорта канцерогенов. Если Вы впервые слышите об этом паспорте, укажите, что он отсутствует. Может быть он Вашей организации и не нужен. Разработчик программы ПК, укажет необходимые данные в программе ПК. Если есть старый паспорт, даже если он просрочен, нужно прислать таблицу, чтобы в программе были максимально учтены все необходимые данные).

Знак качества
Уровень оказания услуг подтвержден знаками качества

Консультация
Бесплатные консультации постоянным клиентам